Стучит рулевая рейка – что делать?


  При эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья автолюбители рано или поздно начинают слышать стук в рулевой рейке. Проблема может возникнуть и из-за того, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

  Независимо от причины возникновения стук нужно немедленно устранить. Если рейка издают тревожные звуки, это первый «симптом». Если не отреагировать на него своевременно, снизится управляемость авто – а это уже риск аварии‼

Конструкция рулевой рейки

Выделают рейки таких типов:

1. механическая;
2. гидравлическая;
3. электрическая.

Механическая конструкция состоит из:
1. зубчатой рейки;
2. шестерни;
3. вала;
4. рулевого механизма;
5. наконечников.

  Во время вращения «баранки» на шестерню от вала передается усилие, приводящее в движение рейку. Зубчатая рейка преобразовывает вращательное движение в поступательное и передает его на колеса.

  В механической конструкции зубчики меняют свой шаг от центра к краям, в результате чего управлять рулем на высокой скорости становится тяжелее, маневренность автомобиля снижается На современные авто, которые отличаются безопасностью даже при высоких скоростях, ставят гидравлические и электрические механизмы.
  Гидравлическая рейка крепится к кузову или к двигателю – если расположена в верхней части. Если рейка находится в нижней части, она может крепиться на подрамник, балку или кузов.

  Отличает ее от механической конструкции наличие гидроусилителя, облегчающего повороты руля при маневрах на высокой скорости 
  Электрическая рейка отличается наличием электромотора, расположенного в левой части узла рулевого управления автомобилем. Электрическая модель отличается более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с гидравлическим аналогом. Ее функциональность не зависит от условий внешней среды. В ей конструкции нет сальников, прокладок и шлангов, требующих постоянной замены из-за износа. Не нужно постоянно обновлять смазку, как у механики, которая то и дело ломается из-за нехватки смазочных материалов.

Стук рейки: причины ‼

  Самая распространённая причина - постоянная езда по бездорожью. Под воздействием сильных нагрузок происходит ускоренный износ деталей и трущихся элементов. Внутрь рейки попадают грязь и влага - начинается коррозия металлических деталей. Ржавчина ухудшает качество сцепления - потому рулевая рейка и стучит во время движения.

Устранение стука в рулевой рейке 

  Самым простым способом избавиться от стуков в рулевой рейке является подтягивание регулировочного винта Простое решение позволит еще некоторое время ездить на машине без особых проблем.

  Только не затягивайте винт слишком сильно‼ Иначе нарушится точность управления, ухудшится отклик руля. Вам придётся прилагать большие усилии для поворотов руля. Вы будете уставать больше обычного во время поездок.


Есть ли другие способы избавиться от стука?

  Эксперты рекомендуют провести демонтаж вала. Разборка производится в зависимости от того, какого типа рулевая колонка установлена на автомобиле. При механической реечной конструкции потребуется выкрутить крепления рулевых наконечников, потом можно будет снять зацепление.

Для демонтажа рулевого управления с гидроусилителем нужно сначала слить жидкость и открутить трубки высокого давления.

Ремонтные работы проводятся по такому порядку:

  По завершении демонтажа проточите снятый вал. Это позволит убрать с него следы коррозии и выработки ✔ Изношенные элементы восстановите и обработайте тонким слоем хрома.

  Если износ узла слишком велик из-за коррозии, потребуется замена деталей‼

Как избежать стука в дальнейшем?

  Избегайте резких торможений и стартов, а также агрессивной манеры езды‼ Ведь это приводит к быстрому износу механизма. Не используйте бордюр в качестве отсечки во время парковки, так как даже несущественные удары колесом о препятствия негативно сказываются на рулевом механизме.

  Следуя простым правилам, Вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла

 - Не наезжайте на препятствия на скорости. Преодолевать неровности и препятствия в виде ям, ухабов, «лежащих полицейских» нужно только на минимальных скоростях‼
 - Откажитесь от езды по кочкам, ведь это приводит к быстрому износу механизмов рулевой колонки.
 - Следите за состоянием сальников и пыльников узла‼
 - Проводите регулярную диагностику рейки в автосервисе.