Требуется ли при замене амортизаторов менять пружины?

13 января 2020


Требуется ли при замене амортизаторов менять пружины?

При некачественном дорожном покрытии страдают в первую очередь детали подвески. Основными такими деталями являются пружины и амортизаторы.

Какой у них функционал?
Пружина и амортизатор всегда работают вместе, осуществляя два этапа одной задачи - сделать более плавными ход и управляемость авто.
Пружины - делают удары при поездке по неровной дороге более мягкими. Если транспортное средство наедет на препятствие, то колесо оторвется от земли и станет неуправляемым.

В таком случае пружина способствует моментальному возвращению его на место, но также при ударе о поверхность колесо совершает движение назад, и если пружина обладает повышенной мягкостью - то она с легкостью сожмется и соберет в себя гораздо больше энергии. Данная энергия тратится довольно долго, то колебания могли бы уменьшаться длительное время, которое бы увеличивали новые преграды на дороге.
Амортизатор, в таком случае, становится устройством, которое оперативно уменьшает колебания колеса способом конвертации в тепло раскачивания кузова и подвески.

Из-за сложности, амортизатор является менее износостойким механизмом, поэтому требует регулярной замены, при снижении качества работы.

Что нужно заменить в подвеске?
Подвеска будет работать нормально, только если происходит правильное взаимодействие и корректность функций амортизаторов и пружин. В момент, когда пружины удерживают вес авто, их движениями управляют амортизаторы - поэтому они находятся в привязке к друг другу. В случае, если какой то элемент работает не в полную силу, то нагрузка на другой элемент возрастает и соответственно он быстрее выходит из строя, в таком состоянии он уже не может ограничивать движение пружины и транспортное средство раскачивается.

То в каком состоянии находятся пружины влияет и на удерживании дороги, и степень негативного воздействия на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели авто. Но с чем связана деградация пружины? Это случается из-за:

-Усталости металла в зависимости от степени износа;

-Нарушении поверхности от трения сжатия и т.д.;

-Регулярной перегрузки машины или проезда на высокой скорости по неровностям дороги;

-Ржавления металла (соль, высокая влажность).

Правильным решением, при замене амортизаторов, менять и пружины.

И обязательными условиями замены пружин являются:

- поломка (обычно происходит на верхних или нижних витках);

- явное ржавление металла; - снижение высоты авто (необходим замер и сравнение расстояния между краем колеса и колесной арки на всех колесах);

- существенная разница в высоте задней и передней частей;

Если все в порядке, то вполне допустимо менять пружины при каждой второй смене амортизаторов. Если вы чаще совершаете поездку одни, то можно поменять передние пружины местами, потому как левая бывает больше нагружена, засчет веса водителя. Немаловажно: пружины меняются парами на ось, в ином случае из-за разности состояния будет дисбаланс подвески, что скажется на управляемости.