Пятно под машиной, утечка жидкости.

3 июля 2020


Что делать, если вы обнаружили утечку жидкости в вашем автомобиле.

  Не будем вдаваться в подробности работы основных узлов и агрегатов автомобиля. Давайте пойдем по пути наименьшего сопротивления. В современном автомобиле для охлаждения, смазки, работы органов управления, тормозов и др. целей применяется большое количество жидкостей. В специфике применения может разобраться только опытный механик. Главное, что все жидкости отличаются по цвету, текстуре и запаху. Здесь главное знать, какого цвета та или иная жидкость, какие ее свойства, вязкость, текучесть и как она пахнет.

  Итак, если вы обнаружили под своим любимым автомобилем пятно, первое, на что надо обратить внимание – его размер (объем утечки). Волноваться стоит, если пятно размером с пятикопеечную монету и более. Пятна меньшего размера, если это, конечно, не жидкость с тормозной системы, существенно повлиять на работу вашего автомобиля не могут. Они, скорее, сигнал, что в ближайшее время необходимо выполнить диагностику, заехать на СТО, а пока можно просто быть немного внимательнее и следить за уровнями жидкостей под капотом.

Наиболее часто встречаемые утечки жидкости:

  Самое распространенное пятно под любой машиной – пятно из воды. Все мы знаем, что такое роса. Вот и в вашем автомобиле вода образуется в конденсат. Обычно образованная вода (конденсат) стекает справа от центра или слева от центра транспортного средства. Это совершенно нормально. В этом случае вы можете вздохнуть спокойно, причин для беспокойства нет.

  Пятно моторного масла. Цвет от светло до темно-коричневого или черного цвета. Моторное масло - вещество вязкое, «жирное», с устойчивым запахом резины. При обнаружении такого пятна необходимо проверить уровень масла в двигателе вашего автомобиля. Это легко сделать, главное - знать, где находиться щуп. Если вы не знаете, обратитесь к руководству пользователя и посмотрите раздел "Поверка моторного масла". Если уровень масла низкий, то произведите доливку при первой возможности. Помните, нельзя доливать масло выше отметки «мах» на щупе!

  Пятно охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). Охлаждающая жидкость, как правило, водянистая и скользкий на ощупь. По цвету: светло-зеленый, желтый, розовый, синий или даже пурпурного. Пятно обычно проявляется в передней части двигателя или в районе радиатора. После того, как двигатель остынет (не раньше!), проверьте уровень жидкости в радиаторе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже минимума, необходимо ее долить. При отсутствии жидкости для доливки можно использовать дистиллированную воду. Внимание!!! Не доливайте водопроводную воду, она содержит минералы, которые могут привести к коррозии системы охлаждения.