Причины менять масло в двигателе раз в сезон

12 ноября 2020


Причины менять масло в двигателе раз в сезон


  Замену масло нужно проводить с определенной периодичностью. Более того, если условия эксплуатации сложные, производители рекомендуют менять масло чаще. Прописанный в сервисной книжке регламент – не панацея, в некоторых случаях новое масло нужно заливать в зависимости от сезона.
Почему регламент – не закон
  Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10-15 тысяч километров, либо раз в год. Но при долгой работе двигателя в пробках или на высоких оборотах масло приходит в негодность быстрее. А во время коротких поездок по городу не успевает прогреться до оптимальной температуры, что становится причиной отложений. Еще добавьте частые запуски движка на морозе, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах.
Можно ли менять масло раз в год
  Менять масло в одно и то же время каждый год – неправильно. Необходимо ориентироваться на пробег. За год автомобиль может пробежать как 10 тысяч км, так и 30 тысяч км, поэтому меняйте масло в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль проезжает мало, то можно остановиться на замене раз в год. И если даже машина просто стоит, масло все равно нужно менять, так как процессы окисления никто не отменял.
Сезонная замена масла
  Каждый сезон менять масло нужно, если машины много ездит, также менять масло дважды в год стоит в регионах, где имеет место резкая смена климата. Обычно используются универсальные масла, но в местах, где зимой очень низкие температуры или очень жарко летом, масла нужно подбирать более специализированные. Например, зимой использовать менее вязкие сорта, а летом — наоборот. Двойная замена выйдет дороже, но сезонные масла как правило дешевле универсальных.
Можно ли подливать масло
  Уровень масла нужно проверять регулярно. И хотя в современных машинах есть система оповещения в случае, если параметры стали критическими, но этого лучше не дожидаться. Если уровень масла быстро падает — это повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. Лучше выбрать то же самое масло, которое заливалось в двигатель при последнем обслуживании.
Внеочередная замена
  Масло обязательно меняют во время ремонтных работ, связанных со сливом масла или разборкой двигателя. Также масло нужно сменить, если в него попали инородные жидкости. Например, вода может попасть при преодолении водных преград, либо это может быть охлаждающая жидкость при пробое прокладок. А вот менять масло, если оно потемнело, не нужно, ведь в процессе работы смазка накапливает грязь, и это нормально.