Подготовка автомобиля к зиме

15 ноября 2018


Готовимся к зимнему сезону вместе с Китаец74!

Зима - крайне опасная и накладная для водителя пора. Если вы не уверены в профессионализме - то лучше в эту пору не ездить. Также зимой увеличивается износ запчастей. Иногда автомобилисты утверждают, что, подготовка авто к зимнему сезону, заключается в смене шин и замене масла на зимний сорт, залитии антифриза, но это не совсем так. Есть несколько этапов подготовки, соблюдение которых крайне важно. Вы можете обратиться в автосервис Китаец 74, где можно сделать сезонное техническое обслуживание.

1. Тормозные системы

В первую очередь замените тормозные колодки, если степень износа высока.Тогда они успеют притереться к дискам и барабанам (около 500 км пробега).Новые колодки - всегда лучше старых. Разность тормозных моментов колес-является главной причиной заноса. Обратите внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Возможно у них изношены манжеты, определить можно по характерным подтеканиям тормозной жидкости. На морозе произойдет сжатие металла, что приведет к утечке. Меняйте жидкость полностью раз в два года, желательно использовать качественный фирменный продукт, так как экономия в данном случае может стоить дороже.

2. Стеклоочистители

Зима-время повышенного износа щеток стеклоочистителей.Поэтому лучше сразу обновить их. В бачке стеклоомывателей должна присутствовать "незамерзайка", чтобы не случилось повреждение бачка или насоса. Проверьте, чтобы распылители не были забиты и отрегулированы.

3. Система охлаждения

Если вы не помните, когда последний раз замеряли уровень жидкости, то перед сезоном холодов это необходимо сделать. У антифриза плотность вы можете проверить АРЕОМЕТРОМ и по шкале ориентировочно узнать, какие температуры он может выдержать. Если цвет антифриза ржавый, его тут-же нужно сменить, так как в системе охлаждения начался процесс корродирования. Осмотрите патрубки и уплотнения - нет ли там подтеканий. Проведите замену старых патрубков-это будет целесообразно, так как не придется лишний раз покупать новые антифриз и шланги. Помните! Никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду (кроме экстренных ситуации). Так вы делаете хуже "пакет" присадок и смазывающие свойства антифриза.

4. Стартер и генератор

Если генератор и стартер проехали свыше 100 тыс. км, то перед зимой проведите ревизию этих особо важных узлов. Осмотр втулок, смазки подшипников, замена изношенных щеток и восстановление поверхности коллектора, посодействуют в избавлении от проблем в холодное время.

5. Багажник

Вещи, которые вам обязательно пригодятся зимой в багажнике это: провода "прикуривания". Покладите также туда лопату, буксировочный трос, домкрат и молоток.

6. Шины

Шины - самый главный вопрос всей подготовки. Общепризнано - что иметь два комплекта шин - зимние и летние - более безопастно и экономично, чем одни всесезонные. При езде только в городе-достаточно просто зимней резины, если вы часто выезжаете за город, то нужно ставить шипованную. Желательно, чтобы высота протектора была не меньше 4 миллиметров. Главное отличие зимней резины от летней, в том, что зимняя более мягкая, и не отвердевает на холоде, так как летняя - осуществляя более лучшее сцепление с дорогой. Цены зависят от размера шин.

7. Кузов

Кузов - требует особого внимания, так как находится под действием погоды, в зимнюю пору на него воздействует еще и соль с дорог. Подвергните свой автомобиль антикорозийной обработке, ведь она позволит сохранить ваш автомобиль-не зависимо от возраста. Если хотите сэкономить, то покройте кузов хотябы воском или мастикой. Поставить брызговики и подкрылки, также будет не лишним. Не мойте авто в холодное время горячей водой, иначе пострадает лакокрасочное покрытие-и появится ржавчина.

8. Ремни привода вспомогательных агрегатов

Оцените визуально, нет ли повреждений ремней (трещин, отслоений), проверьте и подрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости купите новый.

8. Аккумулятор

Севший аккумулятор - очень распространненная проблема зимой. Проверьте, что он заряжен, клеммы почищены, контакты сидят плотно.

Убедитесь, что он заряжен, затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли прижаты контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электр, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею. Замерьте плотность электролита, чтобы определить время зарядки и степень разрежонности батареи. Воспользуйтесь, по возможности, тестером.Проверять лучше после часового простоя с момента выключения двигателя и прочих источников потребления.

Емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) умножаем на недостающие проценты (например 50%) и получаем требуемое количество aмпер-часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора-два раза (это учитывает коэффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда. Например, 22,5/2=11,2 часов.

  • Степень заряженности аккумуляторной батареи:
    • 1,27 - Плотность электролита, г/см³.
    • 12,7 - Напряжение не ниже, В.
    • 100% - Степень заряженности.
    • 1,23 - Плотность электролита, г/см³.
    • 12,5 - Напряжение не ниже, В.
    • Степень заряженности.
    • 1,19 - Плотность электролита, г/см³.
    • 12,3 - Напряжение не ниже, В.
    • 50% - Степень заряженности.

После зарядки желательно проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно, либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.

10. Масло

Выбирайте моторное масло - правильно! Это один из факторов беспроблемной работы авто в зимнее время.

11. Разное

Производите замену свечей зажигания вовремя! Рекомендуется менять, в среднем, после 30 000 км. пробега. Не стоит ориентироваться на внешний вид свечи, износ, визуально, можно оценить не точно. Установите на зиму новый комплект, для надежности, а старый можно оставить на лето. Утеплите капот, для этого подойдет толстый войлок, кошма или ковровое покрытие. Утепленный автомобиль будет быстрее нагреваться, а на ходу меньше охлаждаться.

12. Уход за автомобилем в зимний период

При эксплуатации автомобиля зимой, нужно отвыкнуть затягивать ручной тормоз при остановке или на парковке.Особенно это нужно учесть владельцам переднеприводных автомобилей, потому что попадание воды или снега во время непогоды внутрь барабанов задних колес, во время непродолжительной стоянки, может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в существенную проблему.


Ждем Вас в нашем автосервисе и сети магазинов!