10 особенностей зимней эксплуатации

27 ноября 2019


10 особенностей зимней эксплуатации

Статья повествует о том, какие водительские привычки следует изменить на ближайшие четыре месяца.

О чем необходимо задуматься в первую очередь, так это об скользкой дороге. Поменяйте шины, если еще не сделали этого. Но и они не единственный фактор безопасности, еще необходимо держать правильную дистанцию. Как правило, в потоке других авто, этой рекомендации следовать сложно, так как промежуток, обязательно захочет занять кто-то другой из потока. Но на трассах - это вполне достижимо.

Внесите коррективы в привычную для другого сезона скорость. На более пустой дороге, большая часть автолюбителей, держат скорость на 2 десятка выше лимита, это еще как-то допустимо летом, но зимой - это излишняя самонадеянность. Сбавить скорость будет большим плюсом к безопасности и не отнимет слишком много времени.

Резкое, агрессивное вождение, также будет неактуально. Если покрытие скользкое, то не спасут даже самые лучшие зимние шины. А учитывая, что большинство пользуется не самыми надежными экземплярами, то надеется на них не стоит. ESP, хоть и зарекомендовавшая себя технология, но законы физики, однако, побороть не возможно. Небольшую оплошность, да, может исправить.

В различных рекламных материалах производителей, часто пишут, что - прогрев для каких либо двигателей не требуется - но это не правда, моторы, конечно, стали надежнее - но бороться с законами природы им не по силам. Смазочные материалы, в любом случае, на морозе загустевают и не могут сразу распространиться по двигателю. Это же актуально для коробки передач. Автоматы более хрупкие и их проще сломать, в отличии от механики. Таким образом, мотор все-же необходимо прогревать. Гонять долго, в холостую, тоже не правильно, поэтому оптимальным временем прогрева будет около 5 минут, в зависимости от температуры. Затем нужно по-немногу начинать движение, не выжимая газ на полную. При таком подходе вред составным частям будет сведен к минимуму.

Покрытое льдом, лобовое стекло, несомненно большое препятствие к совершению поездки. Скоблить его на морозе, дело не очень приятное, поэтому многие направляют на него поток воздуха от печки, чтобы быстрее таяло. Если обдув будет горячим, то появляется вероятность появления трещины. Это нормальная реакция для резкого перепада температур.

Двери не часто примерзают к уплотнителям. Самая распространенная причина, это отсутствие протирки после мытья зимой. Как не допустить таких случаев - просто не мыть авто на ночь в холодную погоду, обращать внимание на тщательность просушки уплотнителей на мойке, или применять силиконовые лубриканты. Они очень эффективны и относительно недороги. Главное не забывать обрабатывать.

Применять дешевые жидкости, тоже не рекомендуется, так как такая экономия будет стоить дороже, но позже. Хорошее масло - это рецепт долговечности работы машины и легкого запуска в сильные морозы.
Бензин лучше заправлять на заправках, с хорошей репутацией, чтобы в топливе отсутствовали примеси, попытки экономить в данном случае могут привести к капитальному ремонту.

Незамерзайка тоже должна быть качественной. Так как непрозрачное стекло, быстрый способ попасть в аварию. И, к слову, высокая цена тут не всегда показатель качества. В данном случае, лучше действовать методом проверки качества на опыте и использовать ту, что лучше. Конечно, ее лучше брать с собой с запасом - желательно иметь полную канистру в багажнике.

Важно! Зима - большое испытание для аккумулятора. Пробки могут занимать очень много времени. Так и выходит, что относительно свежая батарея, натуральным образом разряжается. Внимательно оценивайте, насколько резко срабатывает стартер, сколько отклонения от нормы, порой бывает лучше занести аккумулятор домой на подзарядку, чем искать у кого прикурить утром, и в итоге, позже, все равно придется заряжать его от стационарной сети.

Не забывайте и о месте парковки. Очень распространенны случаи схода снега и сосулек с крыш прямо на автомобиль. Паркуйтесь на расстоянии от стен зданий. Если это не возможно, то хотя бы оцените степень риска, взглянув на кровлю и оценив шансы того, что машина будет в порядке.