Главные заблуждения начинающих автомобилистов.

8 июля 2019


Мифы и заблуждения начинающих автолюбителей

С нарастанием опыта вождения у водителей-новичков появляется широкий ряд вопросов. И если ответы на них получены от такого же неопытного водителя или заинтересованного лица, то у начинающего автолюбителя может сформироваться неправильное представление об ответах на эти вопросы. Некоторые из этих ответов проистекают от водителей старого поколения и возможно уже не актуальны, другие - чтобы получить бонусы на неопытности. И есть еще общеизвестные мифы. Часть из них способна причинить существенный вред авто. В связи с этим нужно досконально разобраться в них.

Накачка шин азотом.

В некоторых шиномонтажах могут предлагать накачать шины азотом - такая услуга является платной, но на практике, воздух которым мы дышим, состоит на 75% из азота, а тот что закачивают на 85%. Соответственно, разница будет составлять 10%, что не оказывает существенного влияния. В гоночных моделях, на соревнованиях, и правда применяют различные воздушные смеси, но там и температурный режим другой.

Путь торможения уменьшает АБС.

Пожалуй, это одно из самых серьезных заблуждений, потому что оно связано с тормозами. Главная задача АБС - это сохранение стабильного управления автомобилем при срочном торможении в момент маневра, на льду или влажной дороге. Если же противо-блокировочная система срабатывает на сухой дороге, то тормозной путь увы не уменьшается, а лишь становиться длиннее. Поэтому надеется на электронику нет особого смысла.

Место за водительским креслом - самое безопасное для пассажира.

Некоторые считают, что в аварийной ситуации, водитель будет подсознательно уводить свою сторону от основного удара. Практика все-таки показывает иное - именно сторона водителя подвергается столкновению чаще всего, особенно на перекрестках. Поэтому, безопаснее всего заднее правое кресло, именно на него желательно устанавливать детское кресло.

Если есть подушка безопасности - то ремень не обязательно пристегивать.

Когда воздушный мешок срабатывает, то человек не пристегнутый ремнем безопасности - травмируется больше пристегнутого. Система безопасности учитывает обязательное использование ремней. Поэтому, если ремни не пристегнуты - подушка не сработает. Некоторые пытаются обмануть систему и фиксируют ремень за сиденьем - делать это категорически не рекомендуется.

Высокое давление в камере - сбережет покрышки.

Интернет переполнен советами на тему повышения давления в колесах на 0.2 атм - плюсом к рекомендованным значениям. Нужно признать - что это действительно так, однако это происходит ценой ухудшения сцепления с дорогой, в связи с чем растет тормозной путь. Поэтому - если вы желаете сохранить покрышки как можно дольше - то делайте вовремя сход-развал и следите за ходовой. А рекомендации по давлению лучше соблюдать.

Зажигать фары - перед запуском силового узла.

Такой совет звучит если в дороге аккумулятор подсел, а продолжать движение необходимо. Как же дело обстоит в реальности? Работающая оптика и правда может помочь, но в том случае, если электролит имеет риск замерзнуть. Химическая реакция, протекающая в момент работы, поможет его разморозить. Но нередко запаса энергии едва хватает лишь на запуск двигателя.

Обогреваемая парковка для авто - избавит от коррозии кузова.

В целом - теплое помещение более благоприятнее сказывается на автомобиле. Но при постоянном использовании-на дне и других частях скапливается песок и реагенты. В теплом помещении они будут очень быстро разъедать ЛКП. Перепад температур - также в этом случае будет сказываться негативно. Если все-таки автомобиль будет оставаться на ночь в обогреваемом помещении - то необходимо его отмыть предварительно от реагентов и прочей "химии".