Эксплуатация двигателя.

11 марта 2019


Эксплуатация двигателя

Не существует точных правил для эксплуатации двигателя, но чтобы продлить жизнь мотору и сделать его безотказным, можно отметить ряд советов.
Существенным фактором надежной эксплуатации двигателя - является хорошее моторное масло, которое отвечает за смазку всех частей, спасает от изнашивания и перегревания. Меняйте масло - как можно чаще, даже раньше положенного срока, чистый двигатель в таком случае обеспечен.
Всегда прислушивайтесь к рекомендации изготовителя двигателя по уровню вязкости масла, и покупайте то, которое ей соответствует.

В наши дни - масло производится в универсальной форме и предназначено как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. В связи с этим нет необходимости искать только дизельное масло, обращайте внимание лишь на вязкость.

Не забывайте менять фильтры для топлива, делайте это раз в 10000 км, его чистота очень важна - так как засорение ведет к лишнему сопротивлению.

Будет правильно, примерно раз в год, очищать топливный бак, в нем скапливается много загрязнителей, задача не из легких - но оно того стоит, ведь из бака эта грязь потом попадает в различные узлы, загрязняя их.

Газораспределительный механизм - весьма важная часть двигателя. В нем имеется одна запчасть, которая довольно в короткие сроки приходит в негодность и может испортить мотор - это ремень. Даже если по внешнему виду он кажется целым - то все равно не пренебрегайте рекомендации менять его раз в 60000 км., ведь если он порвется - мотор может сломаться следом. Есть высокая вероятность, что поршни погнут клапана и последние деформируют головку - в связи с этим - экономия на этой детали, может встать в дорогостоящую замену двигателя.
Главное правило заключается в том - чтобы не экономить на двигателе, так как это сложный механизм - и любое удешевление комплектующих, как правило сказывается на их точности и качестве. Обслуживайтесь в проверенных автосервисах, где вам помогут профессионалы.
Обязательно следите за уровнем масла в картере, потому как если его там не окажется - ремонт выйдет очень дорого и будет долгим.

Перед выездом рекомендуется прогревать двигатель, холодный мотор причина быстрой деградации.

Чтобы избежать гидроудара мотора - нужно избегать езды по лужам.

Следите за наличием охлаждающей жидкости, от серьезного повышения температуры - металл потеряет свои качества и начнет деформироваться от трения.

Для работы двигателя - требуется воздух, но вместе с ним в мотор могут попадать пыль, поэтому требуется следить за состоянием воздушных фильтров, тогда воздух будет проходить лучше, а двигатель работать эффективнее.
Если не удается завести авто сразу, не следует крутить стартер более 10с., он от этого перегревается. Дайте возможность ему остыть, затем повторяйте попытки.
Следуя этим простым правилам - мотор будет работать исправно долгое время.