Подготовка системы охлаждения и отопителя

7 декабря 2018


Подготовка системы охлаждения и отопителя к зимнему периоду.

Как подготовиться к зиме, чтобы избежать различных проблем во время морозов? Должное внимания стоит уделить охлаждающей жидкости.
Даже в случае, если авто будет простаивать всю зиму, в системе должна быть жидкость, которая не подвержена замерзанию(если гараж теплый, то не обязательно).

Нужно отметить, что заливают в систему охлаждения не воду, а антифриз, он имеет низкую температуру замерзания.

При пониженных температурах, антифриз, в оличии от воды, не расширяется и не твердеет, образуется рыхлая масса кристаллов льда в этиленгликоле.
Такая форма жидкости не приводит к разрушению ('Размораживанию'), блока, радиатора. Когда температура повышается, антифриз становится вновь жидким.

Приемлимым для оптимальной работы отопления и охлаждения является состав, не подверженный застыванию в температурных рамках от минус 30 до 40 градусов. В связи с этим антифриз рекомендуется не разбавлять водой, что приведет к снижению температуры и другим неприятным ситуациям.

В течении 2-3 лет, если антифриз не подвергался разбавлению, достаточно будет смотреть за чистотой жидкости - прозрачность, отсутствие следов масла и прозрачностью. В иных случаях озаботьтесь измерением плотности антифриза. В том случае, если плотность ниже нормальных показателей, поменяйте на свежий (существуют так-же концентраты, повышающие плотность).

Вам не потребуется утеплитель на радиаторе, если все части исправны, а антифриз присутствует в системе.
С чем это связано? Из-за негерметичности главного клапана, в пору низких температур, радиатор либо полностью отключается, либо пропускает очень мало (1,4 % от объема) охладителя, это практически не влияет на температуру.

Отопитель, в свою очередь, на большинстве моделей, далек от совершенства, с ним нужно уметь обращаться.
Например о использовании вентиллятора на высоких скоростях рекомендуется забыть. Отопитель и основной радиатор, в этот период, имеет схожесть по уровню влияния на охладитель. Если работой радиатора управляет термостат, самостоятельно регулирующий нужную температуру в системе, то отопитель управляется вручную, полагаясь лишь на собственное мнение. Отопитель способен оказывать существенное влияние на температуру охладителя. При задействованом на максимальную мощность вентиляторе, температура на входе в двигатель падала до 30 градусов. Желательно использовать большую скорость вентилятора когда машина стоит на стоянке, а двигатель включен, или же в случаях перегрузки, если транспортное средство едет в сложных условиях, например по рыхлому снегу.

В итоге такая мощность подойдет для снижения температуры двигателя в критических условиях, в любой сезон и для отпотевания стекол, когда идет дождь.

Рекомедуется немного опустить окно, для того чтобы не было избыточного давления, которое мешало бы обращению воздуха.

Автолюбителям следует всегда помнить эти нехитрые особенности использования системы охлаждения в зимний сезон.